Услуга внешнего Проектного офиса (ПрОф) целесообразна для внедрения, если в компании:
- существует недостаток собственных компетенций в области управления проектами;
- нет целесообразности в найме отдельных сотрудников Проектного офиса в связи с тем, что они не требуются на полную занятость, а содержание и обучение сотрудников требует значительных финансовых средств;
- стратегическими принципами ведения деятельности является передача всей непрофильной деятельности на внешнее управление.
При этом услуга внешнего Проектного офиса компании МБТ+ позволяет Заказчику организовать полноценную структуру, поддерживающую проектное управление, при гибкой системе затрат.
Проектный Офис, услуги которого переданы на внешнее управление, подразумевает такое построение ПрОф, при котором все услуги ПрОф оказываются сотрудниками внешней компании, а внутренним сотрудником организации является только Директор ПрОф.
Преимущества использования внешнего Проектного офиса:
- деятельность внешнего ПрОф обеспечивают специалисты в области управления проектами, имеющие опыт выполнения подобных задач;
- деятельность внешнего ПрОф не требует расширения штата компании или отвлечения ресурсов компании-заказчика;
- запрашиваются и, соответственно, оплачиваются только те услуги, которые необходимы, – 100%-ная компенсация рабочего времени специалиста, если объем его задач в месяц незначителен и требует только частичной занятости, не нужна.
Порядок оказания услуг внешнего Проектного офиса
При заключении договора на оказание услуги с Заказчиком оговаривается необходимый перечень и уровень услуг, оказываемых внешним ПрОф.
Услуги внешнего ПрОф оказываются по SLA (Service Level Agreement) и подразделяются на:
- периодические, оказываемые на регулярной основе;
- разовые, запрашиваемые специально.
Регулярные услуги (например, разработка еженедельного аналитического отчета по состоянию проектов портфеля) оплачиваются в зависимости от количественных характеристик.
Разовые услуги (например, консалтинговые по управлению конкретным проектом) оплачиваются по фактическим трудозатратам и оказываются по отдельному запросу со стороны компании.
Заказчик определяет для себя базовый пакет необходимых услуг ПрОф, исходя из которого рассчитывается стоимость «абонентской платы» за регулярные услуги в месяц. Остальные услуги ПрОф Заказчик может получить по запросу.
|